Она рискованная и кокетливая, эротичная и интригующая, независимая и романтичная. Пин-ап это изображение очаровательной девушки, в образе которой воплотились все желанные черты, делающие её объектом обожания всех американских мужчин и не только

Альберто Варгас
Вы бы её сразу узнали – розовые щёчки, упругие локоны, фигура песочные часы и тяга к тематическому белью. Но как именно она появилась? Мы собираемся в путешествие во времени к самым истокам жанра, в чём нам поможет недавно выпущенная книга «Искусство в стиле пин-ап», издательство Taschen. Отправной точкой, как ни странно, послужил момент изобретения «безопасного велосипеда» в 1800-х годах. Свобода женщин совпала с их объективацией.
Начало 1800-х: Выпуск велосипеда

Велосипед безопасности для леди, 1889 года (Википедия)
Немного углубимся в историю. Так называемые «велосипеды безопасности» вызвали дискуссии среди западных женщин в начале 19 века. Врачи и министры осудили новомодное транспортное средство, утверждая, что подпрыгивание вредит хрупким внутренним органам женщин, а трение о седло, скорее всего, вызовет возбуждение. Однако для суфражисток велосипед стал «машиной свободы», которая лишала потребности в мужском эскорте.
Начало 1800-х: Женщины носят брюки

Рекламный плакат, 1897 (Википедия)
Вскоре после появления велосипедов женщины отказались от длинных платьев и многослойных юбок в пользу шароваров и сапог. С этими изменениями в моде на виду оказались женские ножки и фигура. Вещи становились интереснее, а женщины сексуальнее.
1889: Первый календарь (девушки)

Рольф Армстронг (с) Браун и Бигелоу
Томас Мерфи и Эдмонд Осборн напечатали первый календарь, разместив под изображениями рекламу. Концепция вдохновляла; календари гарантировали круглогодичное рекламное пространство. На первом экземпляре изобразили Джорджа Вашингтона, но он не вызвал ажиотажа, что неудивительно. Календарный рынок не оживлялся до 1903, когда выпустили первый календарь с девушками под названием «Cosette».
1895: Девушки Гибсона

Рольф Армстронг (с) Браун и Бигелоу
Томас Мерфи и Эдмонд Осборн напечатали первый календарь, разместив под изображениями рекламу. Концепция вдохновляла; календари гарантировали круглогодичное рекламное пространство. На первом экземпляре изобразили Джорджа Вашингтона, но он не вызвал ажиотажа, что неудивительно. Календарный рынок не оживлялся до 1903, когда выпустили первый календарь с девушками под названием «Cosette».
1895: Девушки Гибсона

Иллюстрация Харрисона Фишера (Википедия)
После успеха «Девушек Гибсона» многие журналы последовали примеру Life. Говард Чандлер Кристи рисовал «Christy Girl» для журнала The Century в 1895 году, а Харрисон Фишер - «Fisher Girl» для Puck Magazine и Cosmopolitan с 1912 до 1932 гг. Все женщины были так же красивы и недосягаемы.
1917: Пропаганда и пин-ап

Говард Чандлер Кристи (Википедия)
Во времена Первой мировой войны американский президент Вудро Вильсон сформировал отдел художественной рекламы, чтобы всколыхнуть патриотизм и вдохновить новые войска на борьбу. Среди ключевых идей были плакаты с красивыми женщинами, часто одетыми в сексуальную военную форму и провозглашающие фразы типа: «Ну и дела, я хотела бы стать парнем. Я бы присоединилась к военно-морскому флоту» или «Будь мужчиной и сделай это». Не самый тонкий намёк.
1920: Бурные 20-тые

Нет дыма без огня. Рассел Паттерсон (Википедия)
Пока их партнеры воевали, женщины в 1920-х годах вкусили свободу и не были готовы отпускать её. Эпоха джаза принесла укороченные юбки, нелегальный алкоголь, стриженые волосы и обострённое чувство молодёжного бунта. Поколение свободных духом отрицало ограничения. Такие художники, как Рольф Армстронг в соответствии с тенденциями всё больше «раздевали» своих очаровательных нарисованных девочек.
1940-е: Психологически усовершенствованная пропаганда

Эрл Моран (с) Браун и Бигелоу
В период Второй мировой войны правительство США снова разработало эффективную стратегию для поднятия боевого духа, представив всеамериканский образ возлюбленной, которая ждёт ЕГО возвращения... ради чего стоит бороться. Эти пин-ап фотографии прикалывали на стены в казармах и в подводных лодках, солдаты носили их с собой в карманах.
1950: Люди осознают, что сексуальный посыл продвигает торговлю

Питер Дрибен
Эротическая тактика из военной пропаганды распространилась на всю рекламную отрасль. Началось с Мэдисон-авеню в 1950-х и 1960-х гг.
1953: Рождение Playboy

«Весёлая нимфа», Джил Элвгрен
В 1953 году Хью Хефнер основал свой пресловутый эротический журнал, уже 1955 большинство глянцевых изданий походило на Playboy. После того, как журналы превзошли пин-ап в популярности, не было необходимости сохранять невинность женского образа. Изображения распространялись повсеместно.
1978: Стартует сбор коллекции

Зои Мозерт
Когда поп-культура в целом стала терять интерес к пин-апу, Чарльз Мартинетт (Charles Martignette) созрел для того, чтобы скупить его. В восемь лет он очаровался этими изображениями, а в 27 приобрёл свой первый постер, в 1980 коллекционер скупил всё, что смог. Собрание пин-ап Чарльза Мартинетта насчитывало 4300 картин, которые хранились на складах и никогда не выставлялись публично.
1980-е годы и 1990-е годы: Претенциозный Pin-Up

Зои Мозерт рисует Джейн Рассел. Плакат к фильму «Вне закона»
Пин-ап вернулся из забытья благодаря выставке, которую организовал Луи Майзель в 1982 и публикации «The Great American Pin-Up» в 1996 году.
2008: Коллекция расходится

Энох Боллс
В 2008 году Мартинетт неожиданно умер от сердечного приступа. Тогда его обширную коллекцию передали аукциону Heritage в Далласе, штат Техас. В течение четырёх лет провели 12 публичных торгов, чтобы распродать огромное собрание оригинального пин-ап искусства. Произведения извлекли из хранилища и пустили в свободное обращение, чтобы они, наконец, достигли своего предназначения – были приколоты (pin up – плакат, прикалываемый на стену).

И ещё несколько замечательных изображений из книги «Искусство в стиле пин-ап»:











источник

Альберто Варгас
Вы бы её сразу узнали – розовые щёчки, упругие локоны, фигура песочные часы и тяга к тематическому белью. Но как именно она появилась? Мы собираемся в путешествие во времени к самым истокам жанра, в чём нам поможет недавно выпущенная книга «Искусство в стиле пин-ап», издательство Taschen. Отправной точкой, как ни странно, послужил момент изобретения «безопасного велосипеда» в 1800-х годах. Свобода женщин совпала с их объективацией.
Начало 1800-х: Выпуск велосипеда

Велосипед безопасности для леди, 1889 года (Википедия)
Немного углубимся в историю. Так называемые «велосипеды безопасности» вызвали дискуссии среди западных женщин в начале 19 века. Врачи и министры осудили новомодное транспортное средство, утверждая, что подпрыгивание вредит хрупким внутренним органам женщин, а трение о седло, скорее всего, вызовет возбуждение. Однако для суфражисток велосипед стал «машиной свободы», которая лишала потребности в мужском эскорте.
Начало 1800-х: Женщины носят брюки

Рекламный плакат, 1897 (Википедия)
Вскоре после появления велосипедов женщины отказались от длинных платьев и многослойных юбок в пользу шароваров и сапог. С этими изменениями в моде на виду оказались женские ножки и фигура. Вещи становились интереснее, а женщины сексуальнее.
1889: Первый календарь (девушки)

Рольф Армстронг (с) Браун и Бигелоу
Томас Мерфи и Эдмонд Осборн напечатали первый календарь, разместив под изображениями рекламу. Концепция вдохновляла; календари гарантировали круглогодичное рекламное пространство. На первом экземпляре изобразили Джорджа Вашингтона, но он не вызвал ажиотажа, что неудивительно. Календарный рынок не оживлялся до 1903, когда выпустили первый календарь с девушками под названием «Cosette».
1895: Девушки Гибсона

Рольф Армстронг (с) Браун и Бигелоу
Томас Мерфи и Эдмонд Осборн напечатали первый календарь, разместив под изображениями рекламу. Концепция вдохновляла; календари гарантировали круглогодичное рекламное пространство. На первом экземпляре изобразили Джорджа Вашингтона, но он не вызвал ажиотажа, что неудивительно. Календарный рынок не оживлялся до 1903, когда выпустили первый календарь с девушками под названием «Cosette».
1895: Девушки Гибсона

Иллюстрация Харрисона Фишера (Википедия)
После успеха «Девушек Гибсона» многие журналы последовали примеру Life. Говард Чандлер Кристи рисовал «Christy Girl» для журнала The Century в 1895 году, а Харрисон Фишер - «Fisher Girl» для Puck Magazine и Cosmopolitan с 1912 до 1932 гг. Все женщины были так же красивы и недосягаемы.
1917: Пропаганда и пин-ап

Говард Чандлер Кристи (Википедия)
Во времена Первой мировой войны американский президент Вудро Вильсон сформировал отдел художественной рекламы, чтобы всколыхнуть патриотизм и вдохновить новые войска на борьбу. Среди ключевых идей были плакаты с красивыми женщинами, часто одетыми в сексуальную военную форму и провозглашающие фразы типа: «Ну и дела, я хотела бы стать парнем. Я бы присоединилась к военно-морскому флоту» или «Будь мужчиной и сделай это». Не самый тонкий намёк.
1920: Бурные 20-тые

Нет дыма без огня. Рассел Паттерсон (Википедия)
Пока их партнеры воевали, женщины в 1920-х годах вкусили свободу и не были готовы отпускать её. Эпоха джаза принесла укороченные юбки, нелегальный алкоголь, стриженые волосы и обострённое чувство молодёжного бунта. Поколение свободных духом отрицало ограничения. Такие художники, как Рольф Армстронг в соответствии с тенденциями всё больше «раздевали» своих очаровательных нарисованных девочек.
1940-е: Психологически усовершенствованная пропаганда

Эрл Моран (с) Браун и Бигелоу
В период Второй мировой войны правительство США снова разработало эффективную стратегию для поднятия боевого духа, представив всеамериканский образ возлюбленной, которая ждёт ЕГО возвращения... ради чего стоит бороться. Эти пин-ап фотографии прикалывали на стены в казармах и в подводных лодках, солдаты носили их с собой в карманах.
1950: Люди осознают, что сексуальный посыл продвигает торговлю

Питер Дрибен
Эротическая тактика из военной пропаганды распространилась на всю рекламную отрасль. Началось с Мэдисон-авеню в 1950-х и 1960-х гг.
1953: Рождение Playboy

«Весёлая нимфа», Джил Элвгрен
В 1953 году Хью Хефнер основал свой пресловутый эротический журнал, уже 1955 большинство глянцевых изданий походило на Playboy. После того, как журналы превзошли пин-ап в популярности, не было необходимости сохранять невинность женского образа. Изображения распространялись повсеместно.
1978: Стартует сбор коллекции

Зои Мозерт
Когда поп-культура в целом стала терять интерес к пин-апу, Чарльз Мартинетт (Charles Martignette) созрел для того, чтобы скупить его. В восемь лет он очаровался этими изображениями, а в 27 приобрёл свой первый постер, в 1980 коллекционер скупил всё, что смог. Собрание пин-ап Чарльза Мартинетта насчитывало 4300 картин, которые хранились на складах и никогда не выставлялись публично.
1980-е годы и 1990-е годы: Претенциозный Pin-Up

Зои Мозерт рисует Джейн Рассел. Плакат к фильму «Вне закона»
Пин-ап вернулся из забытья благодаря выставке, которую организовал Луи Майзель в 1982 и публикации «The Great American Pin-Up» в 1996 году.
2008: Коллекция расходится

Энох Боллс
В 2008 году Мартинетт неожиданно умер от сердечного приступа. Тогда его обширную коллекцию передали аукциону Heritage в Далласе, штат Техас. В течение четырёх лет провели 12 публичных торгов, чтобы распродать огромное собрание оригинального пин-ап искусства. Произведения извлекли из хранилища и пустили в свободное обращение, чтобы они, наконец, достигли своего предназначения – были приколоты (pin up – плакат, прикалываемый на стену).

И ещё несколько замечательных изображений из книги «Искусство в стиле пин-ап»:











источник